Мара Уварова

художник, сценограф, режиссер

Мара Уварова родилась в 1982 году в Москве в семье художников Георгия Уварова и Мары Даугавиете.

  • Окончила Краснопресненскую художественную школу.
  • В 2001 году окончила МГАХУ по специальности «Дизайн среды».
  • В 2006 году окончила ГИТИС-РАТИ по специальности «Сценография». 
  • С 2011 года – член Московского союза художников, секции живописи.
  • В 2023 году закончила магистратуру Института современного искусства, как режиссер драмы.

В 2008 году создала театральную студию «Петровский парк» на приходе Благовещенского храма в Петровском парке в Москве. Ныне является её художественным руководителем. Студией поставлено более 20 спектаклей, многие из которых вывозятся на гастроли, участвуют в фестивалях.

Как художник Мара занимается живописью, графикой, росписью интерьеров и мебели, веб-дизайном, оформлением спектаклей. Работает в жанрах: натюрморт, пейзаж, портрет, станковая картина. Участвует в выставках, в том числе, за рубежом. Работы находятся в музеях и частных собраниях России, Латвии, Швейцарии, Великобритании.

Как режиссер занимается постановкой спектаклей и ведет занятия актерского мастерства в театральной студии «Петровский парк».

Мара художник в третьем поколении.

Ее дедушка — Владимир Циммерлинг — скульптор. Сайт: zimmerling.ru
Бабушка — Луция Даугавиете — скульптор и керамист. Сайт: balucka.ru
Мама — Мара Даугавиете — живописец. Сайт: maras-pictures.com
Папа — Георгий Уваров — живописец и автор кукол. Сайт: georgyuvarov.ru

 

На преддипломный проект спектакля по мюзиклу Вассермана и Дэриона «Человек из Ламанчи». ГИТИС, 2005 год.

Проект находится здесь

рецензия сценографа Т.Спасоломской:

"Эскизы выполнены своеобразно, как задники из макета. В театре, конечно, возможна такая прикладная форма. Решение с куклами и их кукловодами, тенями и крыльями мельницы, которая всё перемалывает. Сложно. Образно найдено. Фактурно." 

рецензия режиссера Т.Ахрамковой:

"Очень компактное и точное ощущение материала для постановки именно мюзикла как жанра. Решетки – лопасти ветреной мельницы - дают возможность петь, двигаться и разнообразно располагаться в пространстве. Бутафорские куклы на крыльях мельницы или книги в сцене смерти, казалось бы, простые знаки, но они дают некий дополнительный смысл сюжету, углубляя его эпическое значение".

Мара Уварова о своем проекте:

"Тема немеркнущего образа Дон Кихота среди обыкновенных людишек. Концепция спектакля: только двое – настоящие Люди; все прочие – просто тюки, набитые, чем попало, недостойные называться людьми. Действуют самостоятельно только Дон Кихот и Санчо Панса; остальные актеры – обезличенные кукловоды, управляют ростовыми куклами (чучелами в одежде людей). Тесная, душная, сенная, бытовая сельская среда для всех манипуляций с куклами: сарай, сеновал, крылья мельницы, тюремные решетки".